ИУП НОО СИПР(вариант2) 2025-2026 уч.г.

Согласовано:
Рассмотрено :
Родитель
на педсовете
обучающегося___________ Протокол №1 от _____г.
_______________________
Дата__________________

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ «Ергачинская
СОШ»
__________ И.В.Лядова

приказ №271-07-01-14-100
от 01.09.2025 г.
Индивидуальный учебный план обучения на дому
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 2), СИПР, 3-ий год обучения Кузьмина Александра Вячеславовича
на 2025-2026 уч.г.
Учебный план составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 (ред. от 17.07.2024) «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72654)».
- Санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 28; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648 - 20);
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее СанПин 1.2.3685-21)
Учебный план для обучения на дому разработан в соответствии с действующим
законодательством РФ в области общего образования, Приказ министерства образования
ПК 18. 07. 14 г. СЭД – 26 – 01 – 04 – 627 «Об индивидуальном обучении больных детей на
дому».
Выбор учебного плана осуществляется на основании заключения ТПМПК ОТ
26.08.2025г. №711. Содержание образования определяется образовательными
программами по каждому предмету и классу, разрабатываемыми на базе программ
специального (коррекционного) обучения с учетом особенностей психофизического
развития, возможностей обучающегося, характера течения заболевания.
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с
учётом медицинских данных, ребёнок относится к группе обучающихся с нарушениями
интеллекта, (умеренная умственная отсталость), (вариант 2) и обучается по СИПР на
дому.
Кузьмин Александр поступил в Ергачинскую школу на обучение в 2023 учебном
году. Мальчик неговорящий. В активном словаре ребёнка приблизительно около 20-30
слов. В речи Саша ситуативно использует отдельные простые предложения и фразы.
Пассивный словарный запас ребёнка не соответствует возрастной норме. Представления
об окружающем мире ребёнка сформированы недостаточно. Общение с ребенком не
затруднено. Саша понимает обращённую к нему речь и активно взаимодействует с
преподавателем. Мальчик может воспроизводить простые ритмы за логопедом с
небольшими ошибками. Может выделять гласные звуки в словах с простым звуковым
составом, может назвать в отдельных словах звуки друг за другом с помощью учителя,

делит слова на слоги с помощью учителя. Фонематическое восприятие нарушено,
аналитико-синтетические языковые процессы сформированы не в полной мере, но
наблюдается положительная динамика в развитии языковых процессов.
У Саши сформированы навыки счёта до 10, выполняет арифметические действия в
пределах 10 в уме. Сравнивает числа между собой, ставит знак сравнения правильно.
Задачи решает с помощью взрослого. Выкладывает сам решение задачи из раздаточного
материала, составляет пример и переписывает его в тетрадь. Сформировано
представление о числе. Может быстро обозначить числом группу предметов. Решает
задания на состав чисел в пределах 10, самостоятельно решает примеры «с окошком» с
редкими ошибками.
Ребёнок больше расположен к занятиям математикой, нежели письмом и чтением.
Неплохо справляется с заданиями типа «обведи и раскрась». Обучение письму и чтению
ребёнку даётся сложнее. Запоминает пройденные буквы, может слить пройденные буквы
в слог, прочитать короткое слово из 4 букв, но процесс «слияния» букв в слог, чтения
письменных и печатных слов для него представляет большую трудность. Из-за пропусков
ребёнка по программе пройдено очень мало букв. Мальчик может написать печатные
буквы без границ, но с трудом их вписывает в клетку и линейку. Начертание букв и цифр
в разлинованные тетради Саше даётся с трудом. Легче дается задание типа «продолжи
узор в клетке». Зрительное восприятие у мальчика нарушено. При списывании слогов и
слов трудность составляет написать нужное количество элементов.
В обучении больше активно отзывается на творческие задания (поделки,
рисование). Знает основные цвета, сформировано понятие о величине предмета. Игровая
деятельность преобладает.
По окружающему миру информацию воспринимает с интересом и эмоциональным
откликом, включается в обсуждение с педагогом по картинкам активно.
Диагностика ребёнка затруднена в связи с его особенностями. Сформированность
внимания не соответствует возрасту. Внимание неустойчивое, слабая переключаемость
внимания с одного вида деятельности на другой, но наблюдается положительная
динамика в развитии внимания. Наблюдается повышенная утомляемость. Ребёнок может
правильно и быстро выделить лишний предмет при предъявлении заданий типа «4
лишний», но не может объяснить выбранный результат (ввиду отсутствия навыков
говорения), может выполнять задания по аналогии.
Коррекционная работа имеет непрерывный характер и проводится в течение всего
учебно-воспитательного процесса.
Индивидуальный учебный план
Кузьмина Александра, 3 год обучения
№

Предметная область

Учебные предметы

1

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная
коммуникация

2

Математика

Математические представления

1

Мильто Е.А.

3

Окружающий мир

Развитие речи и окружающий
природный мир
Человек

0,5

Мильто Е.А.

0,25

Мильто Е.А.

0,25

Мильто Е.А.

Искусство

Домоводство
(самообслуживание)
Музыка

0,5

Мильто Е.А.

0,5

Мильто Е.А.

5

Технология

Изобразительная деятельность
(лепка, рисование, аппликация)
Предметные действия

0,5

Мильто Е.А.

6

Физическая культура

0,5

Мильто Е.А.

7

Коррекционно –
развивающая область
(коррекционные курсы)

Адаптивная
физическая
культура
Сенсорное развитие

0,5

Мильто Е.А.

Предметно-практические
действия

0,5

Мильто Е.А.

4

Количество
часов в
неделю
1

Учитель
Мильто Е.А.

Альтернативная коммуникация

0,5

Мильто Е.А.

Двигательное развитие

0,5

Мильто Е.А.

Итого

7

План внеурочной деятельности
Учебные курсы
Финансовая грамотность

Кол-во часов в неделю
0,25

«Разговоры о важном»
«Россия–мои горизонты»

0,5
0,25

ИТОГО недельная нагрузка
Итого к финансированию

1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».