Психологическая служба

Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. 

Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) 

Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

  • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
  • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
  • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
  • осуществление работы по профессиональной ориентации;
  • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: 

психодиагностика(получение психологической информации), 

психокоррекция (внедрение психологической информации) психологическое просвещение.

1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

Задачами психологической службы являются:

1. организация методической работы с педагогическим коллективом и администрацией школы по внедрению педагогических технологий и образовательных программ;

2. психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса (определение уровня школьной готовности, выявление особенностей индивидуального развития учащихся, коррекция и развитие познавательной и эмоционально - волевой сфер);

3. формирование психологической культуры участников образовательного процесса.

Исходя из этих целей и задач, работа психологической службы строится по следующим основным направлениям:

1. работа с педагогическим коллективом и руководством школы;

2. работа с учащимися;

3. работа с родителями.

Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития. Главный принцип организации психологической службы – системность.

Задачами психологической службы являются:

1. организация методической работы с педагогическим коллективом и администрацией школы по внедрению педагогических технологий и образовательных программ;

2. психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (определение уровня школьной готовности, выявление особенностей индивидуального развития учащихся, коррекция и развитие познавательной и эмоционально - волевой сфер);Хочу такой сайт

3. формирование психологической культуры участников образовательного процесса.

Исходя из этих целей и задач, работа психологической службы строится по следующим основным направлениям:

1. работа с педагогическим коллективом и руководством школы;

2. работа с учащимися;

3. работа с родителями.

Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. 

Рабочие программы педагога - психолога

01.09.2025

08.10.2025

rekomendacii-2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

07.10.2025

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2025

АДАПТАЦИЯ В 5 КЛАССЕ.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2025

Адаптация2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2025

СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».