Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ергачинская средняя общеобразовательная школа»

Принято на педагогическом совете
от 30.08.2025 г. протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «Ергачинская СОШ»
Лядова И.В.
приказ № 171-07-01-14-100 от 01.09.2025 г

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Ергачинская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
«Ергачинская
средняя
общеобразовательная школа» (далее – ОО, МАОУ «Ергачинская СОШ») разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования»;

- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- Уставом МАОУ «Ергачинская СОШ».
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику

индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.11. Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и(или) метапредметных результатов является контрольная работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой контроля и
оценочными процедурами. Это формы организации учебного процесса для выработки у
школьников практических умений.
Контрольные работы проводятся со 2 класса. В 1-х классах контрольных работы не
проводятся.
Длительность контрольных работ составляет:
-во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;
-в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут каждый
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Ергачинская СОШ».
1.12. Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать
10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
1.13. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных

достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале. В текущем контроле используются вариативные
формы и методы проверки (устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа,
самостоятельная работа, проверочная работа, лабораторная работа, практическая работа,
тестирование, практикум, зачет; выразительное чтение наизусть, устный зачет,
собеседование или устный ответ по теме, сдача нормативов по физической культуре, защита
проектов) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной
деятельности учителя.
2.7. Результаты текущего контроля фиксируются следующим образом:
2.7.1. В первых классах текущий контроль осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале (безбалльное
оценивание), допустимо использовать словесную оценку;
2.7.2. Во 2-11 классах вводятся отметки по пятибалльной шкале (балльное
оценивание), в форме зачет/незачет.
2.7.3. пятибалльная система используется по принципу «прибавления»:
«1» ставится, если ученик не приступил к выполнению задания;
«2» ставится, если ученик пытался выполнить задание;
«3» ставится, если ученик выполнил задание, но, или допустил ошибки, или получил
неверный ответ, или использовал нерациональный способ выполнения задания;
«4» ставится, если ученик выполнил задание, но, или допустил ошибки, или получил
неверный ответ, или использовал нерациональный способ выполнения задания;
«5» ставится, если ученик выполнил все задания верно рациональным способом.
2.7.4. Форма зачет/незачет на уровне начального и основного общего образования
используется по ряду предметов учебного плана, которые требуют проявления особых
творческих способностей или связаны с проявлением личностной позиции, личных
ценностей.
К ним относятся:
Основы религиозной культуры и светской этики - 4 класс;
Практикумы по русскому языку, химии, биологии, математике, обществознанию,
философии и др. – 5-9 классы.
2.7.5. В календарно-тематическом планировании по учебным предметам и курсам,
должны быть обозначены контрольные точки, выполнение которых является основанием для
выставления отметки по предмету.
2.7.8. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал и дневник обучающегося, критерии выставления отметки за устный
ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке;
2.7.9. За письменный ответ отметка выставляется учителем на уроке, не позднее, чем
через 5 рабочих дней после проверки, в дату проведения работы и заносится в электронный
журнал и дневник обучающегося; критерии выставления отметки за письменный ответ
предъявляются обучающимся в обязательном порядке;

2.7.10. За контрольную работу, проверочную, самостоятельную, практическую,
диктант и др. отметка выставляется учителем в электронный журнал в соответствии с датой,
также указывается форма тематического контроля в соответствии с Рабочей программой по
предмету;
2.7.11. Обучающийся имеет право получить консультацию по его запросу, с
пояснениями к выставлению отметки за любой вид работ;
2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
обучающимися занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной
отметки, и проводится не ранее, чем через два урока.
2.9. Для объективности выставления отметки за четверть необходимо наличие не
менее 3 (трех) текущих отметок, за полугодие – наличие не менее 5 (пяти) текущих отметок
по каждому предмету учебного плана МАОУ «Ергачинская СОШ».
2.9.1. Четвертные (полугодовые) отметки представляют среднее арифметическое всех
отметок (под средним баллом понимается сумма всех отметок, разделенная на их
количество).
При получении среднего арифметического результата в промежутках:
- от 4,51 до 5 баллов ставится отметка «5» (отлично);
- от 3,51 до 4,50 баллов ставится отметка «4» (хорошо);
- от 2,51 до 3,50 баллов ставится отметка «3» (удовлетворительно);
- ниже 2,50 баллов при наличии большого количества неудовлетворительных отметок
ставится отметка «2» (неудовлетворительно)
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета,
курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения
темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;

- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам,
модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение
промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по
итогам года, полугодия, четверти).
4.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- определение уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся по каждому
предмету учебного плана.
Результаты промежуточной аттестации используются для:
- коррекции учебного процесса;
- индивидуализации образовательной деятельности.
4.3 Промежуточная аттестация отсутствует у обучающихся первых классов с целью их
адаптации к школьному образовательному процессу; проводится, начиная со второго класса.
В 10 и 11-х классах промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце
учебного года.
4.4. Формами промежуточной аттестации являются:
- комплексная контрольная работа;
- итоговая контрольная работа (итоговая оценка в школе);
-диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием, в том числе как условие допуска к
государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса;
- устное собеседование, в том числе как условие допуска к государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса;
- письменные и устные экзамены;
- тестирование;
- защита индивидуального/группового проекта;
- зачет;
- иные формы промежуточной аттестации, предусмотренные рабочими программами по
предметам.
4.5. Применяется следующий порядок выставления отметок по промежуточной
аттестации:
- отметка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущей
аттестации целым числом как средний балл;
- отметка за год выставляется на основании отметок за четверть, полугодие целым числом
как среднее арифметическое всех отметок за четверть, полугодие целым числом как среднее
арифметическое всех отметок в соответствии с правилами математического округления;

- обучающимся, пропустившим по болезни или другой уважительной, или неуважительной
причине, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется (он может
быть не аттестован (н/а) по предмету), если у него нет 3-х и более текущих отметок.
Промежуточная аттестация для указанных обучающихся, осуществляется в
индивидуальном порядке в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с
педагогическим советом МАОУ «Ергачинская СОШ» и родителями (законными
представителями) обучающихся.
4.6.
Результаты
промежуточной
аттестации
фиксируются
в
электронном
журнале/дневнике.
4.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна
быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, со сведениями об успеваемости обучающихся и результатами их промежуточной
аттестации, не реже, чем один раз в месяц.
4.8. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное уведомление о неудовлетворительных отметках или не аттестациях по
любым причинам, полученных учеником в ходе промежуточной аттестации и решение
Педагогического совета.
4.9. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
МАОУ «Ергачинская СОШ» организует обсуждение на заседании Педагогического совета
вопросов о порядке и формах проведения аттестации обучающихся, системе отметок;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется аттестация обучающихся.
4.10. После завершения промежуточной аттестации администрация МАОУ «Ергачинская
СОШ» организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений учителей
и Педагогическом совете.
4.11 Обучающиеся, которые временно проходят обучение в санаторных школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
итогов контроля их успеваемости в этих учебных заведениях при предоставлении
информации об отметках.
4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (со 2 по 9 класс, в
11 класс). Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы начального общего образования допускаются до обучения по образовательной
программе основного общего образования.
4.13. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению
Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
4.14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изученным в этом
классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
5. Итоговая оценка в начальной школе
5.1. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального
общего образования производится МАОУ «Ергачинская СОШ» и направлена на оценку
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.

5.2. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования является достижение предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, необходимых для продолжения образования.
5.3. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы
начального общего образования, в рамках контроля успеваемости в процессе освоения
содержания отдельных учебных предметов, учитывается готовность к решению учебнопрактических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической
деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
5.4. В итоговой оценке выделаются две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику их индивидуальных
образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для
получения общего образования следующего уровня.
5.5. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы
начального общего образования используются для принятия решения о переводе
обучающихся для получения основного общего образования.
5.6. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой
оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего
образования, относятся:
- ценностные ориентиры обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность,
гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной
деятельности, обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых
исследований.
6. Академические задолженности обучающихся и порядок их ликвидации.
6.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.3. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности
6.3.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы предыдущего года
в сроки, установленные приказом директора МАОУ «Ергачинская СОШ»;
6.3.2. обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебным предметам, курсам, не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося и иных уважительных причин.

6.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ «Ергачинская
СОШ» создается предметная комиссия. Состав предметной комиссии определяется
директором МАОУ «Ергачинская СОШ» в количестве не менее 3-х человек и утверждается
приказом по школе.
6.5. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающегося по учебному предмету, курсу.
6.6. Обучающиеся в МАОУ «Ергачинская СОШ» по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления родителей
(законных представителей) могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в очной форме.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим Положением.
7.2. По заявлению экстерна МАОУ «Ергачинская СОШ» вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МАОУ «Ергачинская
СОШ», его родители (законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в МАОУ «Ергачинская СОШ».
7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, или его родители
(законные представители), должен подать заявление о зачислении его экстерном в МАОУ
«Ергачинская СОШ» не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации.
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации МАОУ «Ергачинская СОШ».
8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления МАОУ
«Ергачинская СОШ».
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 8.1 и утверждаются приказом директора МАОУ «Ергачинская СОШ».

8.4. Внесенные изменения вступают в силу со дня их утверждения.

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения,
передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.

Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и
жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.

Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность
музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или
состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания
текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.

Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.

Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Родной язык

ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,

(русский) НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».