Согласовано:
Рассмотрено :
Родитель
на педсовете
обучающегося___________ Протокол №1
_______________________
от 30.08.2023_г.
Дата__________________
УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ «Ергачинская
СОШ»
__________ И.В.Лядова
приказ №171-07-01-14-108
от 03.09.2024г.
Пояснительная записка
к учебному плану по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, вариант 6.4.
на 2024-2025 уч.г.
Учебный план составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)».
- Санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 28; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648 - 20);
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее СанПин 1.2.3685-21)
Учебный план для обучения на дому разработан в соответствии с действующим
законодательством РФ в области общего образования, Приказ министерства образования
ПК 18. 07. 14 г. СЭД – 26 – 01 – 04 – 627 «Об индивидуальном обучении больных детей на
дому».
Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций, совместно с родителями. Содержание образования
определяется образовательными программами по каждому предмету и классу,
разрабатываемыми на базе программ специального (коррекционного) обучения с учетом
особенностей психофизического развития, возможностей обучающегося, характера
течения заболевания.
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с
учётом медицинских данных, ребёнок относится к группе обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми и множественными нарушениями) и
обучается по СИПР на дому.
Камилла всё время находится в лежачем положении, самообслуживание
отсутствует. Отмечается деформация опорно-двигательного аппарата, ребёнок не
фиксирует голову в положении прямо, не удерживает её самостоятельно, голова всё
время находится в динамике, руки деформированы, рот широко открыт. Девочка не
фиксирует взгляд на предметах, наблюдается косоглазие, плохо видит, зрение -6. Слух у
Камиллы, по словам родителей, сохранен. Нарушены элементарные предметные действия
(захват, удержание, отпускание) Может удерживать недолго предметы. Интереса к
игрушкам у ребёнка нет, игровая деятельность отсутствует. Все движения конечностями
девочке даются с большим трудом (руки деформированы, тонус мышц нарушен).
Психическое развитие у девочки нарушено, значительно отстаёт от возрастной нормы.
Речь развита на уровне вокализации. По словам мамы, Камилла не может заявлять о своих
потребностях и давать родителям знаки. Ребёнок полностью подчинён контролю
родителей. Все потребности ребёнка мама удовлетворяет по интуиции и по режиму.
Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Эмоции девочка выражает не
всегда адекватно ситуации. Реагирует на отрицательные эмоции, на усталость, на то, что
не нравится очень слабо. Камилла не понимает обращённую речь, почти не реагирует на
собственное имя, слабо различает по голосу близких окружающих взрослых. Для девочки
характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения.
У девочки отсутствует контроль выделений, она пользуется памперсом.
Ребенок имеет статус инвалидности. Нуждается в полном уходе и контроле
взрослого.
Оценивание знаний, умений и навыков учащихся по программе «Особый ребёнок»
происходит только на качественном уровне, т.к. в программе отсутствуют требования,
предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Аттестация осуществляется
посредством составления характеристики и отчёта учителя на педагогическом совете.
Оценка уровня образования проводится с учетом базисных учебных планов и
Образовательных программ, где включены вопросы содержания, организации учебновоспитательного процесса, медицинской, педагогической и психологической коррекции
основного дефекта.
Данные уровня обученности и качества знаний, полученные на основе
контрольных срезов, сравниваются с аналогичными показателями, полученными на
основании итоговых оценок по предметам базового компонента.
Таким образом, прослеживается динамика в усвоении знаний, предупреждаются
случайные выводы при оценке результатов обучения.
Коррекционная работа имеет непрерывный характер и проводится в течение всего
учебно-воспитательного процесса.
Индивидуальный учебный план
№
Предметная область
Учебные предметы
1
Язык и речевая практика
2
Математика
3
Окружающий мир
Общение (Общение и чтение)
Общение (Письмо)
Математические
представления
Развитие речи и окружающий
природный мир
Человек
Количество
часов в
неделю
0,5
0,5
1
Учитель
Нурулова Ф.Ф.
Нурулова Ф.Ф.
Нурулова Ф.Ф.
0,5
Нурулова Ф.Ф.
0,25
Нурулова Ф.Ф.
0,25
Нурулова Ф.Ф.
Искусство
Домоводство
(самообслуживание)
Музыка
0,5
Нурулова Ф.Ф.
0,5
Нурулова Ф.Ф.
5
Технология
Изобразительная деятельность
(лепка, рисование, аппликация)
Предметные действия
1
Нурулова Ф.Ф.
6
Физическая культура
1
Нурулова Ф.Ф.
7
Коррекционно –
развивающая область
(коррекционные курсы)
Адаптивная
физическая
культура
Сенсорное развитие
0,5
Нурулова Ф.Ф.
Предметно-практические
действия
Двигательное развитие
0,5
Нурулова Ф.Ф.
0,5
Нурулова Ф.Ф.
4
Альтернативная коммуникация
Итого
0,5
8
Нурулова Ф.Ф.